Здоровьесбережение

                 Здоровьесбережение

Перед каждым образовательным учреждением стоит социальный заказ общества — обучение, развитие и воспитание здорового человека. Здоровьесберегающая деятельность школы определяет внутреннюю образовательную политику школы. В связи с этим главной целью педагогического коллектива стало построение педагогической системы, содействующей здоровью учащихся. В школе разработана комплексно –целевая программа «Наш путь к здоровью». Вся работа по формированию здорового образа жизни ведётся по следующим направлениям:

1.Создание здоровьесберегающей инфраструктуры.

1.1.Соответствие состояния и содержания здания и помещений школы санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда.
1.2.Наличие оснащённого помещения для полноценного питания обучающихся.
1.3.Наличие медицинского кабинета.
1.4. Наличие квалифицированного персонала для осуществления оздоровительного процесса.
1.5.Обеспечение естественным и искусственным освещением учебных кабинетов(в соответствии с гигиеническими требованиями)
1.6.Плановая диспансеризация учащихся и учителей.

2.Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности.

2.1.Соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузке.
2.2.Анализ состояния здоровья учащихся (паспорт здоровья)
2.3.Проведение утренней зарядки и динамической паузы на уроке.
2.4.Работа ПМПК
2.5.Работа с детьми с ослабленным здоровьем и детьми с ОВЗ.

3.Организация физкультурно-оздоровительной работы.

3.1.Организация работы с обучающимися всех групп здоровья
3.2. Тестирование уровня физической подготовленности учащихся 1-11классов
3.3 Включение в программный материалпо физической культуре в полном объёме необходимого числа уроков для освоения учебного материала.
3.4. Соблюдение основных требований при проведении уроков физической культуры (организация урока, физическая нагрузка, общая и моторная плотность урока, обучение двигательному действию ,домашнее задание).
3.5.Организация спортивных секций и эффективное их функционирование на базе школы.
3.6.Использование разнообразных форм массовой пропаганды здорового образа жизни.
3.7.Классные часы и другие мероприятия по пропаганде ЗОЖ.
3.8.Активное участие в спортивно-массовой работе ( в том числе ГТО)

4.Медицинское обслуживание и профилактика заболеваний.

4.1.Просветительская работа с родителями по профилактике заболевания гриппом.
4.2.Проведение профилактической прививки против гриппа обучающимся и работникам школы.
4.3.Оформление санбюллетеней ,уголков здоровья, памяток по предупреждению заболевания, индивидуальные беседы.
4.4 Медицинские осмотры несовершеннолетних в МБУЗ «Городская детская поликлиника №4» г. Белгорода .

5.Профилактика травматизма.

5.1.Знание и соблюдение техники безопасности всеми участниками образовательного процесса, обучение учащихся методам личной безопасности и безопасности окружающих на уроках ОБЖ и внеклассных мероприятиях.
5.2.Ежегодное проведениеинструктажей по противопожарной безопасности, вводные инструктажи и на рабочем месте с регистрацией в соответствующих журналах.
5.3.Статистика и анализ несчастных случаев в школе.

6.Пропаганда здорового образа жизни.

6.1.Тематические уроки в рамках курса ОБЖ.
6.2.Тематические классные часы.
6.3.Тематические родительские собрания.
6.4.Работа социально-психологической службы школы.
6.5.Тематические конкурсы ,викторины, спортивно-массовые мероприятия, дни здоровья, туристские походы и слёты, сдача нормативов ГТО.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>