Учебный процесс

На начало   2013-2014 учебного года в школе обучалось 1062 учащихся в 48 классах — комплектах (на 65 человек меньше, чем в 2012-2013 учебном году). На конец учебного года -1050 учащихся. Выбыли-  30 учащихся, прибыли — 20 учащихся. Основной причиной выбытия обучающихся является перемена места жительства родителей.

Параметры  статистики              Количество учащихся

  Начало учебного года

Конец учебного года

 1-4 классы

458

450

5-9 классы

526

524

10-11 классы

108

108

       Контингент школы существенно превышает проектные показатели школы, поэтому школа вынуждена работать в две смены. Это объясняется, с одной стороны, интенсивной застройкой новых жилых микрорайонов вблизи образовательного учреждения (левая часть улицы Щорса), с другой – хроническим недостатком ученических мест в близлежащих школах, с третьей — большим количеством внутренних мигрантов из районов Севера и восточной части страны. Учащихся  школы отличает существенная  разнородность по показателям обучаемости и развития. Это связано с расположением в непосредственной близости школы образовательных учреждений повышенного уровня, которые ведут отбор интеллектуально одарённых детей.
Структура контингента учащихся школы  иногда  диктует необходимость формирования в каждой параллели классов разного типа: с углублённым изучением предметов (русский язык- 8 «Б», 9 «Б», математика- 8 «А», 9 «А»), с преподаванием на базовом уровне, а также классов коррекционного (6 «Д») и компенсирующего обучения (8 «Д»).
В МБОУ СОШ №41 г. Белгорода преподаются три иностранных языка (немецкий, французский и английский). Преподавание ведётся в подгруппах, начиная со 2-го класса на принципах преемственности. В 2011-2012 учебном году была создана группа английского языка на базе 1-х классов с целью раннего изучения иностранного языка. Однако большинство родителей выражают желание изучать только английский язык, мотивируя это тем, что всё современное оборудование и компьютерная техника в качестве «рабочего» языка имеют английский. Учащиеся, изучающие иностранный языки, в течение учебного года активно участвовали в предметных конкурсах: «Молодёжный чемпионат» — 130 учащихся, «Британский Бульдог» — 150 учащихся.
В 2011-2012 учебном году  школа  работала над созданием условий по разработке и  корректировке модели развития школы по отдельным направлениям, их апробации. Были   сформированы 6 профильных кадетских  (мариинских)   классов в параллелях с 1-го по 9-й класс. Отличием этих классов является то, что в них  профилизация касается и девочек, и мальчиков, в отличие от предыдущих кадетских классов, где были только мальчики. Таким образом, усилилась работа по одному из приоритетных направлений деятельности школы — гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию молодежи. Кроме того, значительно снизилось количество правонарушений. Качество образовательных услуг в школе осталось на прежнем уровне.
Учебный план школы соответствует Федеральному базисному учебному плану и примерным учебным планам для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004г. №1312. Учебный план регламентирует деятельность образовательного учреждения по организации образовательного процесса и представляет собой разбивку содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения. Учебный план  состоит из двух частей: инвариантной (федеральный и региональный компонент) и вариативной (школьный компонент) частей.
Реализация инвариантной  части обеспечивает единство   образовательного пространства РФ и Белгородской области и гарантирует овладение выпускниками необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающими возможности продолжения образования. Вариативная часть обеспечивает индивидуальный характер развития школьников, учитывает их личностные особенности, интересы и склонности.
При составлении учебного плана  учитывался принцип преемственности между классами и ступенями обучения. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимой.

Условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
В начале 2011-2012 учебного года на основании постановления правительства Белгородской области, письма Министерства образования «Об индивидуальном обучении больных детей на дому», приказа управления образования города Белгорода от 02.09.2011 г. №1416 «Об организации обучения на дому в образовательных учреждениях», справок ВКК и заявлений родителей   приказом по школе  № 440  от 03 сентября 2011 года было организовано обучение на дому 4 учащихся.Были распределены учебные недельные часы для занятий с данными учащимися. Составлены рабочие программы по всем предметам, которые  адаптированы для обучения  на дому. В них предусмотрены принципы дифференцированного подхода в обучении, учтены элементы  здоровьесберегающих технологий: число видов учебной деятельности, средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности (норма -7-10 минут), плотность урока, психологический климат урока, определение момента наступления утомления и снижения учебной активности, физкультминутки.

                                    Занятия в группе продленного дня
В начале учебного года приказом по школе созданы 2  группы продленного дня для учащихся 1-х классов. Все нуждающиеся учащиеся начальных классов занимались в  группе продленного дня.

                                                  Предшкольная подготовка
В МБОУ СОШ №41  проводились занятия в группе предшкольной подготовки для детей, не посещающих ДОУ. Занятия по программе «Предшкольная подготовка» под редакцией Н.Ф.Виноградовой проводила учитель начальных классов   Томаровская И.Н. и психолог  Лобынцева К.Г.
В день проводилось по 3 занятия:

  • Азбука письма
  • Азбука счета
  • Развивающее занятие с психологом

                          Условия для занятий физкультурой и спортом
Школа располагает достаточной базой для занятий физической культурой и спортом: спортивный зал, восстанавливается стадион, гандбольная площадка, теннисный стол, зимой заливается каток, спортивный городок с брусьями, пирамидой, автогородком. Есть на территории школы детский городок. Однако спортивным инвентарём школа обеспечена всего на 70% от потребности. Ученики и учителя школы- активные участники городских и областных спортивных соревнований.

Результаты деятельности учреждения, качество образования

Начальная школа

      Изменившиеся условия жизни нашего общества остро ставят перед школой, перед каждым педагогом и родителем проблему формирования у детей личностных качеств созидателя, творца, универсальных учебных умений и способностей как условие безопасности, успешной самореализации и благополучия каждого отдельного человека и развития общества в целом.  Именно поэтому новый Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) выдвигает в качестве приоритета развития российского образования задачу формирования у учащихся не просто знаний и умений по различным предметам, а метапредметных умений и способностей к самостоятельной учебной деятельности, готовности к самоизменению, самовоспитанию и саморазвитию.
Следуя вышеизложенным приоритетным направлениям образования, начальная школа продолжила работу в 2011-2012 учебном году над темой «Создание условий для формирования  познавательной самостоятельности  и творческой активности учащихся через использование  новых образовательных технологий». Работа методического объединения учителей начальных классов была направлена на повышение качества образования начальной школы и обеспечение преемственности с использованием системно-деятельностного метода обучения и учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов.

        В начальной школе на 01 сентября 2011 года обучалось 458 учащихся, на конец учебного года – 450 учащихся (по итогам года все обучающиеся 1-4-х классов переведены в последующие классы).  Обучение велось по программе 1-4, в режиме двух  смен по 5-6-ти дневной учебной неделе. В начальной школе функционировало 19 классов  и 2 группы продлённого дня.     Обучение осуществлялось в 1-а,1-б классах по системе Л.В. Занкова, 1-в,1-г, 1-д классах по УМК «Начальная школа ХХI века». Учебный план для 1-х классов соответствовал действующему законодательству Российской Федерации в области образования, обеспечивающему исполнение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»).
Во  2 — 4 х классах обучение осуществлялось по системе Л.В.Занкова и   УМК «Начальная школа ХХI века». При 5-ти дневной учебной неделе в 1-х классах фактическая аудиторная нагрузка составила 21 час в неделю, во 2-4 х классах 26 часов в неделю (п. 10-5 СанПиН 2.4.2. 2821– 10).      Часы внеурочной деятельности в 1-х классах реализовывались после перерыва продолжительностью не менее 45 минут (п. 10-6 СанПиН 2.4.2. 2821– 10)
(Письмо Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»).
Методическое объединение учителей начальных классов в течение 2011 — 2012 учебного года строило работу по обновлению содержания образования, связанную с переходом на образовательные программы, обеспечивающие реализацию стандартов нового поколения.  Благодаря этому учителя имели возможность на уроках по разным учебным предметам независимо от предметного содержания организовывать выполнение учащимися всего комплекса УУД,определенных ФГОС. Была продолжена целенаправленная работа по формированию прочных знаний,умений и навыков, в соответствии с программами начального обучения. Особое внимание уделялось совершенствованию навыков чтения, усвоению основных орфограмм русского языка, повышению вычислительной культуры младших школьников, овладению алгоритмами решения задач.
Итоговые работы подтвердили хороший уровень сформированности у учащихся начальных классов знаний, умений и навыков по основным учебным предметам начальной школы.
В 2011 — 2012 учебном году учебный план выполнен, учебные программы пройдены в полном объёме. Задачи, поставленные на 2011-2012 учебный год, решал педагогический коллектив в составе 19 учителей начальных классов, 2 воспитателей ГПД.
      Педагогические кадры:100 % учителей начальных классов  имеют высшее образование,  21% — первую  квалификационную  категорию,   37% — высшую категорию,  42 %  педагогов имеют стаж работы свыше 20 лет.  Приведенные цифры свидетельствуют о том, что в 2011 — 2012 учебном году в начальных классах школы работали высококвалифицированные, опытные учителя, имеющие возможности для  реализации задач ФГОС.  Родионова Т.В. и Степкина О.И. награждены нагрудным знаком  «Почетный работник общего образования».
С введением ФГОС потребовалась большая предварительная работа: прохождение курсовой подготовки учителями, посещение семинаров по данной проблеме, обмена опытом лучших учителей города, проведение МО, Часа педагогической теории по изучению отдельных вопросов нового стандарта. Данные проблемы в течение 2011-2012 учебного года решались через  организацию целенаправленной, систематической работы по повышению профессионального уровня педагогов.
В сентябре 2011г. было проведено анкетирование учителей и  выявлены проблемные зоны, требующие решения.
Основными формами работы по повышению педагогического мастерства стали:

  • участие в заседаниях МО начальных классов, городских и областных семинарах, конференциях, педагогических чтениях; работе ГМО (жюри городских предметных олимпиад, независимых муниципальных проверочных работ учащихся по литературному чтению в 3 классах, математики в 4-х классах, работ по русскому языку и математике в рамках  проверки  школы)
  • взаимопосещение уроков;
  • работа над индивидуальной методической темой;
  • изучение опыта работы лучших учителей  школы, города, области, России.

         В течение учебного года учителя МО учителей начальных классов организовали и провели областной семинар  для слушателей БелРИПКППС по теме «Системно-деятельностный подход в обучении младших школьников как основа реализации ФГОС НОО второго поколения»;  городской  семинар учителей начальных классов
«Системно-деятельностный подход как необходимое условие реализации ФГОС НОО второго поколения: суть, результаты, средства диагностики» (для учителей системы «Начальная школа XXI века»). Приняли  участие в педагогическом марафоне «Обеспечение преемственности в реализации федеральных государственных требований к образовательной программе дошкольного образовательного учреждения и федерального государственного стандарта начального общего образования», организовав городской семинар  для воспитателей ДОУ и учителей начальных классов.
В апреле 2012 г. была проведена неделя начальной школы, целью которой стало создание условий для повышения профессиональ­ной компетентности учителей, а также для развития познавательной и творчес­кой активности обучающихся. В рамках  недели начальной школы  были проведены следующие мероприятия:

  • Открытые для взаимного посещения уроки русского языка
  •  Конкурсы для учащихся «Пишу грамотно» и «Пишу красиво».
  • Конкурс рисунков «Мой любимый литературный герой».
  • Конкурсы сочинений по прочитанным книгам
  • Конкурсы  лучших  чтецов.
  • Открытые уроки для преподавателей старших классов
  • Выставка плакатов «Защитим первоцвет»
  • Выставка фоторабот «Родное Белогорье»
  • Выставки поделок «Мои увлечения»

Конкурс «Мы ищем таланты».
Одной из основных задач, стоявших перед учителями начальных классов в 2011 — 2012 учебном году, было создание условий для формирования познавательной самостоятельности и творческой активности учащихся через использование новых образовательных технологий.

            Сведения об использовании  современных образовательных технологий:

  • Технология развивающего обучения в начальных  классах
  • Технология дифференцированного обучения
  • Технология разноуровневого обучения
  • Технология коллективного способа обучения
  • Игровые технологии
  • Технология проектного обучения
  • Технология проблемного обучения

Выводы: В основном в течение года инновационная деятельность МО учителей начальных классов  была направлена на освоение и внедрение в практику работу современных технологий обучения: технологии развивающего обучения, проектной технологии, технологии проблемного обучения. Результатом этой деятельности  стал достаточно высокий уровень обученности учащихся данных классов, их устойчивый интерес к учению и самопознанию, готовность к продолжению обучения в основной школе.
Проблема: В качестве проблемы следует  выделить  недостаточную  активность учителей  при внедрении в практическую деятельность   данных методов.
Задача:
Решение данной проблемы возможно через  знакомство с особенностями использования современных образовательных технологий на заседаниях МО, отслеживание работы учителя по использованию данных технологий или их элементов при посещении, анализе и самоанализе уроков,  изучение опыта работы коллег.

       Анализ результатов учебной деятельности 
 (начальные классы)

Проверка и оценка достижений младших школьников является весьма существенной составляющей процесса обучения в одной из важных задач                                                                    педагогической деятельности учителя. Этот компонент, наряду с другими компонентами учебно-воспитательного процесса (содержание, методы, средства, формы организации), должен соответствовать современным требованиям общества, педагогическим и методическим наукам, основным приоритетам и целям.

           По итогам 2011-2012 учебного года   низкое качество знаний учащихся выявлено  во 2 «В» классе (50 %, учитель  Ермилова С.В.), во 2 «Д» классе ( 56 % учитель Кравцова О.Ю.) самое высокое качество знаний у учащихся 2 «А» класса (88 %, учитель  Фатьянова Т.И.), выше 80% во 2 «Б», 2 «Г»,  4 «А» классах (учителя Бондаренко В.Н., Беличенко И.П., Переворочаева Ю.С.) Отмечается рост качества знаний у учащихся 3 «В» класса  и 3 «Д» классов на 7% по сравнению с 2010-2011 учебным годом ( учителя Клевцова Л.Е. и Черкашина Л.В.), в 3 «А» классе на 4% ( учитель Корниенко Т.И.). По сравнению с 2010-2011 учебным годом на 5 % повысилось качество знаний в 3 «Г» классе ( учитель Кравцова Т.И.) но остается самым низким 48% на параллели 3-х классов. Большое снижение успеваемости произошло в 3 «Б» классе ( учитель Степкина О.И.) на 12 % по сравнению с прошлым учебным годом.
По сравнению с 2010 -2011   учебным годом в 2011-2012 учебном году во 2-х — 4-х классах успеваемость  повысилась на 3 % и составила 68 % при неизменном  качестве знаний  100%.
              Итоги успеваемости по предметам
Анализ динамики успеваемости и качества знаний   по параллелям классов в  разрезе предметов показывает стабильно высокий процент (выше 80% по  предметам литературное чтение и окружающий мир) практически во всех 2-4 классах.
По сравнению с 2010 -2011 учебным годом качество преподавания русского языка незначительно снизилось в 4 «В» ( 3% учитель  Жданова  Н.Н.), в 4 «Г» ( 4% учитель  Курилюк В.Н.), в 3 «Б» классе (12 % учитель   Степкина О.И..). Это связано с тем, что учителя  недостаточно много внимания обращают на     предупреждение ошибок и работе над ними,  нет системы в  проведении дополнительных занятий для слабых учащихся. Требуются  консультации  школьного логопеда по оказанию помощи детям, имеющим проблемы в речевом развитии.
Качество преподавания математики  также снизилось в третьих — четвёртых классах. Это свидетельствует о том,  что учителя  не скорректировали работу по трудным темам, не учли, что в учебниках по математике недостаточно тренировочных упражнений по выработке вычислительных навыков, не исключили перегрузки детей. Были также и объективные причины снижения успеваемости учащихся. Одна из них-    пропуски учащихся по болезни.

           Анализ результатов контрольных работ позволяет сделать вывод о том, что уровень знаний, умений и навыков учащихся 4-х классов соответствует требованиям стандарта, знания учителя оценивают объективно.
Результаты независимых  (муниципальных) контрольных  работ по русскому языку в 4-х классах показали высокий процент успеваемости (99%) и качества знаний учащихся (90 %).Результаты независимых  (муниципальных) контрольных  работ по математике в 4-х классах показали 100 % успеваемость и 95% качество знаний учащихся. Один учащийся 4 «Б» класса не справился с работой по русскому языку.

  Неудовлетворенность результатами  городских олимпиад младших школьников в 2010 -2011 учебном году заставила учителей пересмотреть подходы к выявлению способных и одаренных   детей и созданию системы занятий с ними.
Приоритетными направлениями деятельности стали:

  • раннее выявление способных и одаренных детей и создание условий реализации их творческого потенциала;
  • повышение мотивации учащихся к углубленному изучению математики, русского языка, окружающего мира и других предметов начальной школы;
  • развитие логического мышления учащихся, умение интегрировать знания и применять их для нестандартных задач и получения новых знаний;
  • активизация внеклассной деятельности учащихся по интересам: занятия в факультативах, кружках и т.д.
  • участие во Всероссийских предметных конкурсах («Русский медвежонок – языкознание для всех», «Кенгуру», «Золотое Руно»).

Оптимальным способом  выявления и поддержки таких детей является организация и проведение школьных предметных олимпиад младших школьников.  Среди учащихся 3 и 4 классов были проведены школьные предметные олимпиады по русскому языку, математике, окружающему миру и выявлены победители, которые стали участниками   городских олимпиад.
 Результаты  предметных олимпиад муниципального уровня:

Предмет

Класс

ФИ учащегося

результат

Учитель

Русский язык
Математика
Окружающий мир

3 «Г»
3 «Б»
3 «В»

 Бирюков Даниил
Черкашин Ярослав
Шейко Максим

  призер
участник
участник

 Кравцова Т.И.
Степкина О.И.
Степкина О.И.
Русский язык
Математика
Окружающий мир

4 «В»
4 «А»
4 «В»

 Горбатенко Даниил
Тарасова Анна
Горбатенко Даниил
победитель
 участник
участник
 Жданова Н.Н.
Переворочаева Ю.
Жданова Н.Н.

 

Результаты муниципального отборочного этапа
 I Всероссийской олимпиады младших школьников
«Ученик 21 века: пробуем силы — силы проявляем способности»:

Участник

Класс

Результат

Учитель
 Горбатенко Даниил
Александрова Софья
Орлова Дарья
4 «В»
4 «А»
4 «А»

участник
участник
участник

 Жданова Н.Н.
Переворочаева Ю.
Переворочаева Ю.

                                Результаты мониторинга математической подготовки учащихся
                                                                         начальной    школы

Класс Учитель Успешность В среднем по школе
4-а Переворочаева Ю.С. 77,8 % 75%
4- б Мошкина О.В. 87,5% 75%
4 –в Жданова Н.Н. 66,9% 75%
4 -г Курилюк Е.Н. 69,4% 75%

      Результаты независимого мониторинга математической подготовки начальной  школы  следует считать удовлетворительными. Учащиеся   продемонстрировали успешность при выполнении заданий на знание  программного материала (от 54% до 98%) так и на общее развитие (от 54% до 92%). Учащиеся 4-а и 4-б показали лучшие результаты на параллели.
Следует отметить, что качество подготовки участников городских предметных олимпиад (по  окружающему миру  и математике в 3-х  и 4-х классах) оставляет желать лучшего. Учащиеся 3 «Б», 4 «А» и 4 «В»  классов стали участниками олимпиады, не заняв призовых мест. Это можно объяснить тем,    что в школьном этапе принимают участие одни и те же дети  и тем, что система работы со способными и одаренными детьми находится пока в стадии становления. Недостаточно четко разработаны механизмы выявления ранней одаренности, зачастую способности детей оцениваются по их исполнительности и успеваемости, не принимается во внимание уровень  личностного развития  школьников, их готовность к участию в подобного рода мероприятиях. В будущем учебном году следует продолжить работу по совершенствованию системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей, создавая им режим особого благоприятствования как на уроках через индивидуализацию и дифференциацию обучения, так и во внеурочное время через организацию работы предметных кружков и индивидуальную работу.

                                             Основная школа
Содержание образования на второй ступени  является относительно завершенным и базовым для продолжения обучения в средней (полной) общеобразовательной школе, создает условия для получения обязательного среднего (полного) образования, подготовки учеников к выбору профиля дальнейшего образования, их социального самоопределения и самообразования.
Содержание обучения в 5-6 классах реализует принцип преемственности с начальной школой, обеспечивает адаптацию учащихся к новым для них условиям и организационным формам обучения, характерным для основной школы.
Изучение систематических курсов естественнонаучных (физика, химия, биология) и общественных (география, история, обществознание) дисциплин нацелено на формирование у обучающихся умения объяснять явления действительности, выделять их существенные признаки, систематизировать и обобщать, выявлять причинно-следственные связи, оценивать их значимость.
Для формирования у обучающихся умения ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей вводятся систематические  курсы литературы, истории и обществознания, искусства, продолжается изучение иностранных языков.
Для усвоения обучающимися ключевых навыков (ключевых компетентностей), имеющих универсальное значение для различных видов деятельности – навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативные навыки, навыки измерений, навыков сотрудничества способствуют все учебные предметы, и в большей степени русский язык, математика, информатика, иностранный язык и основы безопасности жизнедеятельности.
В основной школе с одной стороны, завершается общеобразовательная подготовка по базовым предметам, а с другой —  создаются  условия для осознанного выбора обучающимися профиля обучения в старшем звене  или иного варианта жизненной стратегии, обеспечивающей получение обязательного общего среднего образования.
В 9 классах проводится предпрофильная подготовка, заключающаяся в следующем:
1) информационная и профориентационная работа, включающая:
— знакомство школьников с местными учреждениями возможного продолжения образования после 9 класса, изучение их образовательных программ, условий приёма, посещений этих учреждений;
2) элективные  курсы (курсы предпрофильной подготовки по выбору), которые способствуют:
— расширению знаний учащихся по той или иной образовательной области;
— самоопределению учащихся относительно профиля обучения  в старшей школе;
— формированию интереса и положительной мотивации к тому или иному профилю.
По окончании 9 класса предполагается достижение обучающимися уровня образованности и личностной зрелости, соответствующих Федеральному образовательному стандарту, что позволит ученикам школы успешно сдать  государственную аттестацию и пройти собеседование при поступлении в 10 класс по выбранному профилю, достигнуть социально значимых результатов в творческой деятельности, способствующих формированию качеств личности, необходимых для успешной самореализации.

                                        Элективные курсы (2011-2012 учебный год)

Класс Учитель Название курса Кол-во часов
5 а,
б,в
г
д
Тихов А.Н.
Азарова Н.Т.
Чистякова Н.Л.
Андреева Л.В.
Русская словесность 35
5а,б Сивальнева Т.Н. Экономика семьи 35
Исик А.Ю. Мировая художественная культура 35
5г,д Алтухова Н.Е. Экология. Живая планета 35

б
г
Зарипова Н.Н.
Андреева Л.В.
Чистякова Н.Л.
Русская словесность 35
7а,б,в,г
Карпенко Т.Н.
Зарипова Н.Н.
Речевой этикет 35
7 Разинькова Е.А. Химия. Вводный курс 35

г
Зарипова Н.Н.
Ольхова О.Н.
Русская словесность 35
8в,г Алтухова Н.Е. Культура здоровья 35
8 б,в,г Василенко И.В. Тождественные преобразования выражений. Математика 35
9 Скляренко Н.Н. Профессиональное определение старшеклассников 34
9в,г Зарипова Н.Н.
Ольхова О.Н
Русская словесность 34
9в,г Бахаева Е.А. Основы потребительских знаний 34
9в,г Бахаева Е.А. Введение в избирательное право 34
10а Ольхова О.Н.

Разинькова Е.А.
ДрушляковаЭ.Н. ТарасоваО.А.

Русское правописание: орфография и пунктуация
Основы биотехнологии
Информационные технологии и их использование в экономике
35

35
35

10б Гузаирова Н.Е.

Антонова Т.А.
Разинькова Е.А.
Друшлякова Э.Н.

Русское правописание: орфография и пунктуация
Функции помогают уравнениям
Основы биотехнологии
Информационные технологии и их использование в экономике
35

35
35
35

11а ХохряковаА.С. ДрушляковаЭ.Н. ТарасоваО.А.
Бахаева Е.А.
Функции помогают уравнениям
Информационные технологии и их использование в экономике
Основы предпринимательства
34
34

34

11б Карпенко Т.Н.

Евич Н.М.
ДрушляковаЭ.Н. ТарасоваО.А.
Бахаева Е.А.

Русское правописание: орфография и пунктуация
Основы биотехнологии
Информационные технологии и их использование в экономике
Основы предпринимательства
34

34
34

34

11в Карпенко Т.Н.

Антонова Т.А.
Евич Н.М.

Русское правописание: орфография и пунктуация
Функции помогают уравнениям
Основы биотехнологии
34

34
34

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>