Рабочие программы

 

Рабочие программы начального общего образования  (ФГОС)

Рабочие программы основного общего образования  (ФКГОС)

Рабочие программы среднего общего образования (ФКГОС)

 Рабочие программы основного общего образования  (ФГОС)

 


Рабочие программы начального общего образования

Изобразительное искусство

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство » для 1-4 классов составлена на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М.Неменского. (М.: Просвещение ,2011) Данная рабочая программа может быть использована для детей обучающихся на дому с внесением изменений в распределение часов с учетом психо-физических возможностей здоровья ребенка.

Иностранный язык (английский- Быкова)

Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения во 2-4 классах МБОУ СОШ No 41 города Белгорода, которая составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Рабочая программа по английскому языку для 2-4 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального образования на основе программы курса английского языка «Английский в фокусе» для 2-4 класса общеобразовательных учреждений России. Быкова Н., Дули Д., Поспелова М. – Москва: Express Publishing: Просвещение, 2011г. В соответствии с приказом Минобразования РФ «Об утверждении примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» и рассчитана на 204 часа (по 2 часа в неделю). Планирование соответствует Базисному учебному плану на базовом уровне обучения. Последовательность изучения материала адаптирована к расположению тем в учебнике.

Иностранный язык (английский язык-Биболетова)

Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения во 2-4 классах МБОУ СОШ No 41 города Белгорода, которая составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Рабочая программа по английскому языку для 2-4 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального образования на основе программы курса английского языка «Английский с удовольствием» для 2-4 класса общеобразовательных учреждений России. Биболетова М. З., Трубанева Н. Н.: Титул, 2013 г. В соответствии с приказом Минобразования РФ «Об утверждении примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» и рассчитана на 204 часа (по 2 часа в неделю). Планирование соответствует Базисному учебному плану на базовом уровне обучения. Последовательность изучения материала адаптирована к расположению тем в учебнике.

Литературное чтение («Начальная школа  ХХI века»)

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» составлена на основе программы «Литературное чтение» Л. А. Ефросининой, М.И. Омороковой (2012г.). – концепция УМК «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н. Ф. Виноградова. Данная рабочая программа может быть использована для детей обучающихся на дому с внесением изменений в распределение часов с учетом психо-физических возможностей здоровья ребенка. 

Литературное чтение (Занков)

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 1-4 класса составлена на основе авторской программы «Литературное чтение» Свиридовой В.Ю., Чураковой Н.А. (Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011. – 224с.). Данная рабочая программа может быть использована для детей обучающихся на дому с внесением изменений в распределение часов с учетом психо-физических возможностей здоровья ребенка.

 Окружающий мир (Занков)

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 1-4 классов составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н. Я. Дмитриевой, А. Н. Казакова (Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова/ Сост.Н.В.Нечаева, С.В. Бухалова. – Самара: Издательский дом «Федоров», 2011). Данная рабочая программа может быть использована для детей обучающихся на дому с внесением изменений в распределение часов с учетом психо-физических возможностей здоровья ребенка. ОРКСЭ (модуль:»Основы православной культуры)

Окружающий мир («Начальная школа  ХХI века»)

Рабочая программа по предмету « Окружающий мир» для 1-4 класса составлена а основе авторской программы курса « Окружающий мир» Н.Ф. Виноградова( 2012г.)- концепция УМК « Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н. Ф. Виноградова. Данная рабочая программа может быть использована для детей обучающихся на дому с внесением изменений в распределение часов с учетом психо-физических возможностей здоровья ребенка.

 Русский язык (Занков)

Рабочая программа по русскому языку для 1- 4 класса разработана на основе авторских программ курса «Русский язык» Н.В. Нечаевой (период обучения грамоте) и курса «Русский язык» А.В.Поляковой, Н.А.Песняевой (Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011. – 224с.). Данная рабочая программа может быть использована для детей обучающихся на дому с внесением изменений в распределение часов с учетом психо-физических возможностей здоровья ребенка.

 

Русский язык («Начальная школа  ХХI века»)

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 1-4 классов разработана на основе авторской программы курса «Русский язык. Обучение грамоте» для 1 класса Л.Е. Журовой и авторской программы «Русский язык» С.В. Иванова, А. О. Евдокимовой, М.И. Кузнецовой (2012г.) – концепция УМК «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н. Ф. Виноградова.
Данная рабочая программа может быть использована для детей обучающихся на дому с внесением изменений в распределение часов с учетом психо-физических возможностей здоровья ребенка.

Математика (Занков)

Рабочая программа по предмету «Математика» для 1-4 класса составлена на основе авторской программы курса «Математика» И.И. Аргинская, С.Н.Кормишина — (Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011. – 224с.). Данная рабочая программа может быть использована для детей обучающихся на дому с внесением изменений в распределение часов с учетом психо-физических возможностей здоровья ребенка.

Математика («Начальная школа  ХХI века»)

Рабочая программа по предмету «Математика» для 1-4 класса на основе авторской программы курса «Математика» В.Н. Рудницкой (2012г.) – концепция УМК «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н.Ф. Виноградова. Данная рабочая программа может быть использована для детей обучающихся на дому с внесением изменений в распределение часов с учетом психо-физических возможностей здоровья ребенка.

Музыка 

Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (2009 г.), педагогической концепции Д.Б.Кабалевского и на основе авторской программы Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой и Т.С.Шмагиной «Музыка» для общеобразовательных школ, М. Просвещение, 2011г. Данная рабочая программа может быть использована для детей обучающихся на дому с внесением изменений в распределение часов с учетом психо-физических возможностей здоровья ребенка.

Технология

Рабочая программа по предмету «Технология» для 1-4 классов составлена на основе авторской программы по технологии Е.А. Лутцевой ( «Технология»Е.А. Лутцева- М: Издательский центр «Вентана-Граф» 2012г.). Данная рабочая программа может быть использована для детей обучающихся на дому с внесением изменений в распределение часов с учетом психо-физических возможностей здоровья ребенка.

Физическая культура

Рабочая программа составлена на основе авторской про­граммы В.И.Лях .физическая культура учащихся 1-4 классов. Автор — доктор педагогических наук В. И. Лях. (М.: Просвещение, 2012г. — 2-е изд. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.), Рабочей программы ФГОС В.И. Лях. «Физическая культура, предметная линия учебников В.И. Ляха, методическими рекомендациями департамента образования департамента образования Белгородской области 2008-2009 учебного года (утверждённые приказом департамента образования, Белгородской области от «17» июля 2008 г. №1537),

 В начало

Рабочие программы основного общего образования  (ФКГОС)

Литература

Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 5–9 классов составлена на основе  Примерной программы основного общего  и среднего образования по  литературе и в соответствии с концепцией курса, представленной в программе по литературе для 5–9 классов общеобразовательной школы (авторы-составители: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев).  Авторы новой программы (Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев – 3-е изд. М., ООО «ТИД «Русское слово» — РС», 2006 г.) предлагают для реализации задач литературного образования в 5-9 классах концентрический на хронологической основе вариант построения курса с выходом на «линейное» рассмотрение историко-литературного материала в 9-11 классах. Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования.

Русский язык

Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы М.М. Разумовской. Программа для общеобразовательных учреждений: русский язык . 5-9 кл./ Авторы программы М.М. Разумовская, В.И. Капинос, С.И. Львова, Г.А. Богданова, В.В. Львов. Сборник программ для общеобразовательных учреждений сост. Е.И. Харитонова.- М.: Дрофа, 2010г.Программа соответствует Федеральному компоненту образовательного Стандарта основного общего образования. При составлении рабочей программы учтены рекомендации Инструктивно-методического письма «О преподавании предмета «Русский язык» в общеобразовательных организациях Белгородской области в 2014-2015 учебном году»

Русский язык

Данная рабочая программа составлена на основе авторской Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5–9 классы. Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. Издательство «Просвещение», 2009. Программа соответствует Федеральному компоненту образовательного Стандарта основного общего образования. При составлении рабочей программы учтены рекомендации Инструктивно-методического письма «О преподавании предмета «Русский язык» в общеобразовательных организациях Белгородской области в 2014-2015 учебном году»

Литература

Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по литературе, Примерной программы основного общего образования и с использованием программы для общеобразовательных учреждений: Литература. 5-9 классы / Под редакцией Г.И. Беленького. – М.: Мнемозина, 2009, учебника: Литература. Начальный курс. 5 класс: Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В двух частях. /Под редакцией Г.И. Беленького. – М.: Мнемозина, 2009

Физика

Рабочая программа по учебному предмету «Физика» для 7 – 9 классов составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования одобренного совместным решением коллегии Министерства образования России и Президиума РАО от 23.12.2013 года №21/12 и утвержденного приказом МинОН РФ от 05.03.2004 г. №1089; Примерной программы основного общего образования по физике. Программы по физике 7-9 классы (авторы Е. М. Гутник, А. В. Пёрышкин), опубликованой в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2010». При составлении программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании предмета «Физика» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2014-2015 учебном году». Данная рабочая программа может быть использована для детей, обучающихся на дому, с внесением изменений в распределение часов с учетом психофизических возможностей ребенка.

Биология

Рабочая программа по учебному предмету «Биология» для 6-9 составлена на основе: федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, одобренного совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 г. № 21/12 и утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089; примерной программы основного общего образования. (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263);авторской программа курса биологии под руководством В.В.Пасечника (В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, В.М. Пакулова)- М.: Дрофа, 2010.

География

Рабочая программа по учебному предмету «География» для 5-9 классов составлена на основе: федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, одобренного совместным решением коллегии Министерства образования РФ и Президиума РАО от 23.12.2003г. № 21/12 и утвержденного приказом МинОН РФ от 05.03.2004г. № 1089; примерной программы основного общего образования по географии (письмо Департамента государственной политики в области образования МинОН РФ от 07.06.2005г. № 03-1263; авторской программы Летягина А.А., Душиной И.В., Пятунина В.Б., Бахчиевой О.А., Таможней Е.А. (Программа по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений. — М.: Вентана-Граф, 2008 г. ; авторской программы Николиной В.В., Алексеева А.И., Липкиной Е.К. (География. Рабочие программы. 5-9 классы, М. «Просвещение», 2011 г.); авторской программы Душиной И.В.(«Материки, океаны, народы и страны» ,7 класс. Сборник – География. Программы для общеобразовательных учреждений: География. 6-11 классы/сост. Е.В.Овсянникова.- М.: «Дрофа», 2010 г.; авторской программы Ким Э.В., Кузнецова Г.Ю., Лисенковой Г.Я., Низовцева В.А., Сиротина В.И. ,под ред. А.И.Алексеева «География России. Отечествоведение», 8-9 классы,-Программы для общеобразовательных учреждений: География. 6-11 классы/сост. Е.В.Овсянникова.- М.: «Дрофа», 2010 г.; авторской программы Петина А.Н., Сластиной Т.В. (География Белгородской области. 8-9 классы — Белгород, 2006.

Изобразительное искусство

Рабочая программа  по искусству ИЗО составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству применительно к авторской программе Б.Н. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б. М. Неменского (Издательство «Просвещение» 2009 год издания).  Рабочая программа «Изобразительное искусство» в 5-7 классах рассчитана на 105 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю т.е по 35 недель , в соответствии с локальным актом по МБОУ СОШ №41 учебное время составит по 34 недели. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 10 учебных часов (или 10 %) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Иностранный язык (английский Биболетова)

Данная рабочая программа по английскому языку разработана для
обучения в 5-9 класса МБОУ СОШ No 41 города Белгорода, которая составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы среднего (полного) образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к УМК М.З.Биболетовой, Н.Н.Трубанева «Enjoy English» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул, 2010).
Рабочая программа ориентирована на использование учебно методического комплекта «Английский с удовольствием»/«Enjoy English» для 5-9 класса общеобразовательных учреждений (авторов Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. и др.), — Обнинск: Титул, 2010 год. В состав УМК входит учебник, книга для учителя, рабочая тетрадь, книга для чтения, аудиозаписи, согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 510 учебных часов в неделю, из расчета трех учебных часов в неделю.

 Иностранный язык (немецкий язык)

Данная рабочая программа по немецкому языку составлена на основе авторской программы основного общего образования по немецкому языку 5-9 классы И.Л. Бим, Л.В. Садомова «Немецкий язык» М., Просвещение, 2011год, и соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования, учебному плану образовательного учреждения и предусматривает изучение предмета на базовом уровне Курс обучения немецкому языку в основной школе (5–9 классы) характеризуется личностной ориентацией языкового образования, реализацией всех основных современных подходов, входящих в личностно ориентированную парадигму образования: деятельностного, коммуникативного, социокультурного/межкультурного (обеспечивающего диалог культур), компетентностного, средоориентированного подходов. Обучение немецкому языку в основной школе должно обеспечивать преемственностьподготовкой учащихся в начальной школе. Данная ступень изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у нихмоменту начала обучения в основной школе существенно расширился кругозор и общее представление о мире. Они уже понимают роль и значение иностранного языка как средства обучения в условиях поликультурности и многоязычия современного мира, владеют четырьмя основными видами речевой деятельности и обладают специальными учебнымиобщеучебными умениями, необходимыми для изучения иностранного языка как учебного предмета, а также накопили некоторые знания о правилах речевого поведения на родноминостранном, в нашем случае немецком, языках.

Иностранный язык (французский язык)

Данная рабочая программа по французскому языку разработана для обучения школьников 5 – 9 классов МБОУ СОШ No 41 на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004 года, Примерной программы с учетом блока авторской и материалов авторского учебно-методического комплекса, рекомендованного Минобрнауки РФ и департаментом образования, культуры и молодежной политики Белгородской области. Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методических комплексов по французскому языку авторов А.С. Кулагиной и А.В. Щепиловой (линия «Твой друг французский язык»). Программа основывается на Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) и включает обязательный минимум содержания образования по предмету «Французский язык» в 5 – 9 классах.

Информатика и ИКТ (5-9 класс Семакин)

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена для 8 — 9 класса на основе авторской программы Семакина И.Г., Залоговой Л.А. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне (Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие/ составитель М.Н. Бородин. — 2 изд. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012) и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) государственного экзамена. Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утверждённый Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года №1089; Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования; Учебный план, разработанный в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004, № 1312); приказы Министерства образования и науки РФ от 20.08.2008, № 241; от 30.08.2010, № 889 и от 03.06.2011, № 1994;

Информатика и ИКТ (5-9 класс Угринович)

Рабочая программа по информатике и ИКТ за курс 9 класса составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне (Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие/ составитель М.Н. Бородин. — 2 изд. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012) и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) государственного экзамена. Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утверждённый Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года №1089; Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования; Учебный план, разработанный в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004, № 1312); приказы Министерства образования и науки РФ от 20.08.2008, № 241; от 30.08.2010, № 889 и от 03.06.2011, № 1994;

Искусство

Рабочая программа по искусству  для 8-9 класса  составлена на  основании следующих нормативных документов:

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089) и Федеральный БУП для общеобразовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312). Приказ Министерства образования и науки РФ  от 19.12.2012 N 1067 (ред. от 31.03.2014) «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию». Примерные программы по учебным предметам. «Искусство». —  М.: Просвещение. 2011.  Сборник: «Программы для общеобразовательных учреждений: «Музыка  1-7 классы.  Искусство 8-9 классы» Москва,  Просвещение,  2014 год.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта: «Искусство»: учебник для общеобразовательных учреждений. [Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская.]. – М.: Просвещение, 2014.

История

Данная рабочая программа по истории для 5-9-х классов составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, примерной программы по истории для 5-11-х классов и следующих авторских программ по истории уровня основного общего образования:

  • Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. Истории Древнего мира, 5 класс. М., «Просвещение», 2007г.;
  • Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М.. Новая история 7-8 классы. М., «Просвещение», 2007 г.;
  • Сороко-Цюпа А.О., Стрелова О.Ю.. Новейшая история зарубежных стран. XX-XXI в., 9 класс. М., «Просвещение», 2007 г.;
  • Данилов А.А., Косулина Л.Г. Истории России. 6-9 классы. М., «Просвещение», 2008г.

 Математика

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 5-9 классов составлена на основе: федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, одобренного совместным решением коллегии Министерства образования России и Президиума РАО от 23.12.2003г. № 21/12 и утвержденного приказом МинОН РФ от 05.03.2004г. № 1089;одобренный решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12; примерной программы основного общего образования по математике (письмо департамента государственной политики в области образования МинОН РФ от 07.06.2005г. № 03-1263; авторской программы Н.Я Виленкина, В. И. Жохова и др. ( Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы / [авт.-сост. В. И. Жохов]. – 2-е изд., стер. – М. : Мнемозина, 2010. – 31 с.) авторской программы Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюк и др. (Программы общеобразовательных учреждений,7-9 классы/ сост.Т.А.Бурмистрова, — М.: Просвещение, 2010; авторской программы Атанасяна Л.С. И др. (Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы /авт.–сост. Т. А. Бурмистрова/. – М.: «Просвещение», 2009.

Музыка

Данная рабочая учебная программа по музыке разработана для обучения в 5-7х классах МБОУ «СОШ № 41г. Белгорода» на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004 года и авторской программы «Музыка. 5-7 классы», авторов: Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной, М., Просвещение, 2007. Данная программа имеет гриф «Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации».

 Обществознание

Данная рабочая программа по обществознанию для 6-9 классов  составлена на основе авторских  программ:

  • Козленко С.И. ,Козленко И.В. М., «ТИД – «Русское слово — РС», 2012 г.;
  • Кравченко А.И. М., «ТИД – «Русское слово — РС»,2009 г;

Основы безопасности жизнедеятельности

Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9-х классов (далее – Рабочая программа) разработана в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности на основе авторской комплексной программы общеобразовательных учреждений под общей редакцией А.Т. Смирнова (комплексная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов, авторы А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников. Издательство «Просвещение», 2011 г.).

Программа разработана с учетом комплексного подхода к формированию у учащихся современного уровня культуры безопасности при модульной структуре содержания курса ОБЖ: Модуль I «Основы безопасности личности, общества и государства»; Модуль II «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни».

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для воспитания личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества.

Православная культура

Данная рабочая программа по православной культуре для 5-9 класса составлена на основе авторской программы Л.Л. Шевченко «Православная культура: Концепция и программа учебного предмета. 1-11 годы обучения. – М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2010.

Природоведение

Рабочая программа по учебному предмету «Природоведение» для 5 класса составлена на основе: федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, одобренного совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 г. № 21/12 и утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089; примерной программы основного общего образования. (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263); авторской программа курса биологии под руководством В.В.Пасечника (В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, В.М. Пакулова)- М.: Дрофа, 2010.

Физическая культура

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе: «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» (Авторы: доктор педагогических В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич, — М.: Просвещение, 2012 г. Допущено Министерством образования и науки Р.Ф. Вариативная часть разработана на основе примерной программы спортивной подготовки детско-юношеских спортивных школ специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва «Русская лапта» (М.: Спорт, 2004 г. Допущено Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре и спорту). В соответствии с поручением Правительства РФ от 25.11.2009 года № АЖ-П44-6878 АНО «Оргкомитет Сочи 2014» разработана система олимпийского образования, и на основании этого включена олимпийская тематика в содержание учебного предмета.

Химия

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» для 8-9 классов составлена на основе: федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, одобренного совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 г. № 21/12 и утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089; примерной программы основного общего образования по химии (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.06.2005г. № 03-1263); авторской программы Габриеляна О.С. (программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений), рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ, опубликованная издательством «Дрофа» в 2007году. 

Технология

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 5-8 классов составлена на основе: федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, одобренного совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 г. № 21/12 и утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089

 Элективные курсы

 Химия. Вводный курс

Рабочая программа по учебному курсу «Химия. Вводный курс» для 7 класса составлена на основе: авторской программы Габриеляна О.С. (программа курса химии для 7 классов общеобразовательных учреждений), рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ, опубликованная издательством «Дрофа» в 2007год. Пропедевтический курс, который знакомит с основными понятиями, методами, видами экспериментов, что позволяет подготовить ученика к восприятию основного материала и формированию практических навыков в последующих классах

Экология человека. Культура здоровья

Рабочая программа по учебному курсу «Экология человека. Культура здоровья» для 8 класса составлена на основе: авторской программы М.З.Фёдоровой (М.З.Фёдорова, В.С.Кучменко, Т.П.Лукина )- М.: Вентана-Граф, 2010. Программа реализуется через систему учебников: 1. Экология человека: Культура здоровья: 8 класс: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений./ М.З.Федорова, В.С.Кучменко, Г.А.Воронина. -М.: Вентана-Граф, 2010.-144с.:ил. -углубляет знания обучающихся по физической культуре и биологии об основах здорового образа жизни, помогает на практике выработать каждому ученику программу сохранения и укрепления собственного здоровья. 

Экология растений

Рабочая программа по учебному курсу «Экология растений» для 7 класса составлена на основе: авторской программы И.М.Швец Москва, изд. центр «Вентана – Граф», 2014 год. Программа реализуется через систему учебников: 1. Быловой А.М. ,.Шориной Н.И «Экология растений», 6 класс, Москва, изд. центр «Вентана – Граф», 2014 год.

Начала экономики

Рабочая программа по элективному курсу «Начала экономики» для 6-х классов составлена на основе авторской программы И.В. Ермаковой и Т.А. Протасевич для 5-6 классов «Начала экономики» (М.: ВИТА-ПРЕСС, 2006 г.).
Цели курса:
— сформировать у учащихся общие представления об основах экономики, ее основных понятиях и закономерностях, для того чтобы лучше подготовить их к выполнению таких социальных ролей как потребитель, производитель, гражданин;
— прививать учащимся навыки экономически грамотного поведения в повседневной жизни;
— выработка умений наблюдать и объяснять события своей повседневной жизни с экономической точки зрения;
— создать основу для дальнейшего, более глубокого изучения экономики в старших классах.
Данная программа реализуется через следующее УМК:
а) Ермакова И. В., Протасевич Т. А. Начала экономики: Учебн. пособие. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014;
б) Ермакова И. В., Протасевич Т. А. Начала экономики: Рабочая тетрадь. — М.:
ВИТА-ПРЕСС, 2013;
в) Ермакова И. В., Протасевич Т. А. Начала экономики: Метод. пособие. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2006.
Программа рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю).

 

Введение в избирательное право

Рабочая программа по элективному курсу «Введение в избирательное право» для учащихся 9-х классов составлена на основе авторской программы элективного курса «Введение в избирательное право» Сергеевой С.П. и Афанасьевой Т.Н., 2009 г..
Цели курса:
— способствовать развитию процесса самореализации личности подростка, его активной позиции в деятельности органов ученического самоуправления, формировать лидерские качества у учащихся.
— способствовать усвоению учащимися знаний, умений и практических навыков в области избирательного права РФ, формировать активную гражданскую позицию.
— создать у учащихся представление об истоках формирования современного избирательного права РФ.
— расширить и систематизировать знания подростков в области политико-правовой сферы общества и основ конституционного строя РФ, получаемых ими в курсе изучения обществознания.
— формировать у учащихся представления об основах избирательного законодательства РФ, о выборах органов государственной власти и органов местного самоуправления, стадиях избирательного процесса, подготовки и проведения выборов и референдумов разного уровня.
— способствовать усвоению ими сложных понятий и терминов из области избирательного законодательства, формировать навыки активного участия в общественной и политической жизни школы, города;
— способствовать формированию у учащихся необходимой правовой культуры, правового сознания, чувства гражданской ответственности и гражданского долга.
В перечень учебно-методических средств обучения по курсу входит следующая основная литература:
— Конституция Российской Федерации;
— Сергеева С.П. Афанасьева Т.Н. «Введение в избирательное право» Белгород, 2009 г.;
— Плаксин А.В. Избирательное право и избирательный процесс в схемах и таблицах /РЦОИТ-М., 2007 (с изменениями);
— Никитин А.Ф., Основы государства и права, 10-11 класс, пособие для общеобразовательных учреждений, Москва, Просвещение, 2010 г.;
— Кравченко А.И., Обществознание, учебник 9 класс, Русское слово, 2007 год.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Русская словесность

Программа элективного курса «Русская словесность» составлена на основе авторской программы Р.И. Альбетковой, опубликованной в программно-методических материалах «Основы русской словесности. От слова к словесности. Для 5–9 классов», которая соотнесена с программами по русскому языку и литературе, утвержденными Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации. Программа предусматривает изучение произведений устного народного творчества и письменных произведений, созданные на русском языке, при этом язык рассматривается как материал словесности (в его фонетических, лексических, фразеологических, словообразовательных, грамматических ресурсах), а все произведения – как явления искусства слова.
Программа предполагает последовательное освоение материала от класса к классу в соответствии с возрастными возможностями школьников, с уровнем их языкового и литературного развития: первый, начальный этап, предусматривает знакомство с первоначальными сведениями о словесности (5-6 классы), второй, более глубокий, – основы словесности, важнейшие, базовые категории искусства слова (7-9 классы).
Программа рассчитана на освоение в течение 5 лет, общее количество часов для освоения программы элективного курса – 170 часов

Тождественные преобразования выражений

  Рабочая программа элективного курса разработана на основе авторской учебной программы М.В. Шабанова, О.Л. Безумова, С.Н, Котова «Тождественные преобразования выражений» . Курс формирует математическую культуру учащихся, способность структурировать, перерабатывать информацию и создавать условия для рациональных умений и приемов умственной деятельности.

 

  В начало

 

 

 

Рабочие программы среднего общего образования

Математика

Рабочая программа по математике для 10-11 классов составлена на основе: федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования, одобренного совместным решением коллегии Министерства образования Росси и Президиума РАО от 23.12.2003г. № 21/12 и утвержденного приказом МинОН РФ от 05.03.2004г. № 1089;одобренный решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12; примерной программы среднего общего образования по математике (письмо департамента государственной политики в области образования МинОН РФ от 07.06.2005г. № 03-1263; авторской программы Колмогорова А.Н.(Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы,– М:Просвещение,2009. составитель Т.А. Бурмистрова); авторской программе Муравина Г.К., Муравиной О.В. (программы «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. Базовый уровень. 10-11 классы. Рабочая программа к линии учебников Г.К. Муравина, О.В. Муравиной» (Муравина О.В. – М: «Дрофа», 2013. – с. 3-37), авторской программе Мордкович А.Г. (программы «Математика: алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. Базовый уровень.»/ авт.–сост. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.-М.: Мнемозина,2009.-63с.) авторской программы Атанасян Л.С. И др. (Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10–11 классы /авт.–сост. Т. А. Бурмистрова/. – М.: «Просвещение», 2009. — с.4-38.)

Биология

Рабочая программа по учебному предмету «Биология» для 10-11 класса составлена на основе: федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, одобренного совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 г. № 21/12 и утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089; примерной программы среднего общего образования. (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263); авторской программа курса биологии под руководством В.В.Пасечника (В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, В.М. Пакулова)- М.: Дрофа, 2010.

География

Рабочая программа по учебному предмету «География» для 10-11 классов составлена на основе: федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, одобренного совместным решением коллегии Министерства образования РФ и Президиума РАО от 23.12.2003г. № 21/12 и утвержденного приказом МинОН РФ от 05.03.2004г. № 1089; ; примерной программы среднего общего образования по географии (письмо Департамента государственной политики в области образования МинОН РФ от 07.06.2005г. № 03-1263; авторской программы Максаковского В.П. География 10 класс, базовый уровень. Геометрия (базовый)

Иностранный язык (английский)

Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения в 10-11 классах МБОУ СОШ No 41 города Белгорода, которая составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы среднего (полного) образования по английскому языку с четом авторской программы по английскому языку к УМК «Enjoy English» для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учрежде (Обнинск:
Титул,2010). Рабочая программа ориентирована на использование учебно- методического комплекса «Английский с удовольствием»/ «Enjoy English» для 11 клас общеобразовательных учреждений (авторов Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н., и др.), Москва: Титул, 2013 год. В состав УМК входит учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, книга для чтения, аудиозаписи согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 204 учебных часов в неделю, из расчёта трёх учебных часов в неделю.

 Иностранный язык (французский)

Данная рабочая программа по французскому языку разработана для обучения школьников 10-11 классов МБОУ СОШ No 41 на основе Федерального компонента государственного стандарта полного среднего образования 2004 года., Примерной программы с учетом блока авторской и материалов авторского учебно-методического комплекса, рекомендованного Минобрнауки РФ и департаментом образования, культуры и молодежной политики Белгородской области. Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методических комплексов по французскому языку авторов Е.Я. Григорьевой, Е.Ю. Горбачевой и М.Р. Лисенко («Objectif. Французский язык»). Программа основывается на Федеральном базисном учебном плане для образовательных учреждений Российской Федерациии включает обязательный минимум содержания образования по предмету «Французский язык» в 10 – 11 классах. Обучение французскому языку на завершающем этапе в средней школе предполагает развитие учащихся средствами иностранного языка для подготовки их к межкультурному общению в сфере школьного и межшкольного образования.

Иностранный язык (немецкий)

Данная рабочая программа по немецкому языку составлена на основе авторской программы основного общего образования по немецкому языку 10-11 классы И.Л. Бим, М.А. Лытаева «Немецкий язык» М., Просвещение, 2011год, и соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования, учебному плану образовательного учреждения и предусматривает изучение предмета на базовом уровне. Курс обучения немецкому языку в старшей школе характеризуется личностной ориентацией языкового образования, реализацией всех основных современных подходов, входящих в личностно ориентированную парадигму образования: деятельностного, коммуникативного, социокультурного/межкультурного (обеспечивающего диалог культур), компетентностного, средоориентированного подходов.
Обучение немецкому языку в старшей школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в основной школе. Данная ступень изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту начала обучения в старшей школе существенно расширился кругозор и общее представление о мире. Они уже понимают роль и значение иностранного языка как средства обучения в условиях поликультурности и многоязычия современного мира, владеют четырьмя основными видами речевой деятельности и обладают специальными учебными и общеучебными умениями, необходимыми для изучения иностранного языка как учебного предмета, а также накопили некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном, нашем случае немецком, языках.

Информатика и ИКТ (базовый)

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена для 10 – 11 класса на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне (Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие/ составитель М.Н. Бородин. — 2 изд. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.) с учетом кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена. Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов: Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утверждённый Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года №1089; Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования; Учебный план, разработанный в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004, № 1312); приказы Министерства образования и науки РФ от 20.08.2008, № 241; от 30.08.2010, № 889 и от 03.06.2011, № 1994;

История

Рабочая программа по истории для 10-11-х классов (базовый уровень) создана на основе авторской Н.В. Загладина, С.И. Козленко. Х.Т. Загладиной. История. История России и мира. Программа курса и тематическое планирование для 10-11 классов. – М.: «Русское слово», 2012.

Экономика

Рабочая программа по экономике составлена на основе  авторской программы   (базовый уровень): «Экономика» . Автономова В.С., Азимова Л.Б., — М.: Вита – Пресс, 2006 г.

Литература

Рабочая программа учебного курса литературы для 10-11 классов (базовый уровень) составлена на основе Федерального государственного стандарта среднего общего образования, Программы по литературе для 10-11 классов под ред. Г.И.Беленького (Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы / под ред. Г.И.Беленького. – 4 изд. – М.: Мнемозина, 2009. Авторы-сост.: Г.И.Беленький, М.М.Голубков, Э.А.Красновский, Ю.И.Лыссый, М.А.Снежневская, О.М.Хренова).

 

Мировая художественная культура

Рабочая программа по мировой художественной культуре разработана на основе авторской программы  Л.А. Рапацкой «Мировая художественная культура» 10-11 классы / Л.А. Рапацкая. – Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2014».

Предмет «Мировая художественная культура является завершающим в образовательной области  «Искусство»:  систематизирует  знания  о  культуре  и  искусстве,  полученные  в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования  на  уроках    изобразительного  искусства,  музыки,  литературы  и  истории, формирует  целостное  представление  о  мировой  художественной  культуре,  логике  еѐ развития  в  исторической  перспективе  через  знакомство  с  выдающимися  достижениями культуры,  раскрывает  закономерности,  показывает  основные  этапы  и  периоды становления систем художественно-образного видения мира в разные эпохи у различных народов Земли, дает представления о еѐ месте в жизни общества и каждого человека.

Изучение  мировой  художественной  культуры  направлено  на  формирование устойчивого  интереса  к  знаниям  об отечественной  и  мировой  художественной  культуре.

Обществознание

Данная программа по обществознанию для 10-11 классов (профильный уровень) составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования, авторской программы по обществознанию для учащихся 10-11 классов профильного уровня Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой, А.Ю.Лазебниковой. – Москва, «Просвещение», 2009 год

 Основы безопасности жизнедеятельности 

Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее – ОБЖ) для 10-11-х классов (далее – Рабочая программа) составлена на основе авторской образовательной программы под общей редакцией А.Т. Смирнова (программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников, М.В. Маслов, В.А. Васнев //Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. 1-11 классы /под общей редакцией А.Т. Смирнова. — М.: Просвещение, 2009).

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по ОБЖ и авторской программой учебного курса. В соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» и письмом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 14.07.98 N 1133/14-12 в программу курса ОБЖ для обучающихся 10 — 11 классов введен раздел «Основы военной службы», который направлен, прежде всего, на подготовку подрастающего поколения к службе в Вооруженных Силах, выполнению конституционного долга по защите Отечества, военно-патриотическое воспитание старшеклассников. В целях закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков в конце учебного года предусмотрено проведение практических занятий в форме учебных сборов с юношами 10-го класса на базе воинской части или на базе учебных учреждений. На проведение учебных сборов выделяется пять дней (35 часов учебного времени).

Основы безопасности жизнедеятельности (основы медицинских знаний и здорового образа жизни)

Рабочая программа для старшеклассниц (обучающихся 10-11 классов) по основам медицинских знаний и здорового образа жизни разработана в соответствии Государственным образовательным стандартом среднего(полного) общего образования и требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1999г.№1441 «Об утверждении положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе». Программа предназначена для проведения с девушками, учащимися 10-11 класса общеобразовательных учреждений среднего (полного) общего образования, занятий по углубленному изучению основ медицинских знаний. Рабочая программа разработана на основе авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10–11 классов общеобразовательных учреждений (авторы программы – А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М. А. Маслов, В. А. Васнев), напечатанной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности. 1–11 классы» / под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2007, и в соответствии  с федеральным компонентом  Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и ориентирована на учебник: Смирнов А.Т.  Основы медицинских знаний и здорового образа жизни6учеб. Для учащихся10-11 классов общеобразоват. Учреждений /А.Т. Смирнов, Б.И.Мишин, П.В.Ижевский; Под ред.А.Т. Смирнова-4-е изд.М.: Просвещение, 2004-161с.8ил.

 

Право

Данная программа по правоведению для 10-11 классов (базовый уровень) составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования, авторской программы по правоведению для учащихся 10-11 классов базового уровня А.Ф.Никитина – Москва, «Просвещение», 2007год

Право (профиль)

Данная рабочая программа по предмету  «Право»  для 10-11-х классов (профильный уровень)   составлена на основе авторской программы под редакцией А.И.Матвеева, Москва, «Просвещение», 2009 г.

Православная культура (Шевченко)

Данная рабочая программа по предмету «Православная культура» для 10-11 классов составлена на основе авторской программы «Духовное краеведение Белогородчины» С.С. Черновой, Белгород, 2004; и авторской программы Шевченко Л.Л. Православная культура: Концепция и программа учебного предмета. 1-11 годы обучения. – М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2010. – 160 с.

Православная культура

Данная рабочая программа по православной культуре для 10-11-х классов (базовый уровень) разработана на основе  авторской учебной программы В.Д. Скоробогатова, Т.В. Рыжовой, О.Н. Кобеца. — Ульяновск: ИНФОФОНД, 2006.

Физика

Рабочая программа по учебному предмету физика для 10 — 11 классов составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования, одобренного совместным решением коллегии Министерства образования России и Президиума РАО от 23.12.2013 года №21/12 и утвержденного приказом МинОН РФ от 05.03.2004 г. №1089; Примерной программы среднего общего образования по физике 10-11 классы(базовый уровень). Авторской программы по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни), авторы программы В.С.Данюшенков, О.В. Коршунова).», которая опубликована в сборнике « Программы общеобразовательных учреждений. Физика. 10-11 классы / П.Г. Саенко, В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова и др. – М.: Просвещение, 2010». При составлении рабочей программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании предмета «Физика» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2014-2015 учебном году».

Физическая культура

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе: «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» (Авторы: доктор педагогических В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич, — М.: Просвещение, 2012 г. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.). Учебник по физической культуре 10-11 под ред. В.И. Ляха является составной частью завершённой предметной линии УМК Лях В.И., Виленский М.Я 5-7; 8.-9 классы (издательство «Просвещение»). Вариативная часть разработана на основе примерной программы спортивной подготовки детско-юношеских спортивных школ специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва «Русская лапта» (М.: Спорт, 2004 г. Допущено Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре и спорту). В соответствии с поручением Правительства РФ от 25.11.2009 года № АЖ-П44-6878 АНО «Оргкомитет Сочи 2014» разработана система олимпийского образования, и на основании этого включена олимпийская тематика в содержание учебного предмета.

Химия

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» для 10-11 классов составлена на основе: федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования, одобренного совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 г. № 21/12 и утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089; примерной программы среднего общего образования (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.06.2005г. № 03-1263). авторской программы Габриеляна О.С. (программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений), рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ, опубликованная издательством «Дрофа» в 2007году.

Элективные курсы

 Информационные технологии и их использование в экономике

Рабочая программа элективного курса «Информационные технологии и их использование в экономике» для универсального профиля составлена для 10-11 классов на основе авторской программы Друшляковой Э.Н. из Сборника элективных курсов — естественно-математический цикл. — Белгород: ООО «ГиК», 2006, на основе авторской программы Андреевой Е.В. Математические основы информатики. Элективный курс. Учебное пособие / Е.В. Андреева, Л.Л. Босова, И.Н. Филина. [Текст] — М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005, с учётом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне (2012 год издания) и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.

Информационные системы и модели

Рабочая программа элективного курса «Информационные системы и модели» для универсального профиля составлена для 10-11 классов на основе авторской программы элективного курса «Информационные системы и модели», авторы И.Г.Семакин, Е.К. Хеннер. Данный курс является преемственным по отношению к базовому курсу информатики и ИКТ, обеспечивающему требования образовательного стандарта для основной школы. При планировании и создании курса авторы учитывают, что раздел «Информационные системы и модели» становится одним из ведущих в изучении информатики на старшей ступени школы.

Русское правописание: орфография и пунктуация

Программа элективного курса «Русское правописание: орфография и пунктуация» составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку с учётом федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе авторской программы «Русское правописание: орфография и пунктуация. Программа элективного курса для 10-11 классов», С.И. Львовой, опубликованной в сборнике «Программы для общеобразовательных учебных заведений». Программа обеспечена учебником Н.Г. Гольцовой «Русский язык.10-11 классы».
Программа ориентирована на обучение русскому языку учащихся классов социально-экономического профиля, в том числе с целью лучшей подготовки к сдаче экзамена в форме ЕГЭ. С этой целью программа предполагает распределение изучаемого и повторяемого материала по орфографии и пунктуации русского языка в логичной последовательности.
Программа рассчитана на два года обучения, учебный план предусматривает 68 часов на ее освоение.

 

 

 В начало

 

Рабочие программы основного общего образования  (ФГОС)

 

 

математика

Рабочая программа основного общего образования по математике для 5-6 классов составлена на основе
⎯ Фундаментального ядра содержания общего образования ;
⎯ Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования;
⎯ Авторской программы Жохова В.И., опубликованная в сборнике: Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы (ФГОС); сост. Т.А. Бурмистрова.-М.:Просвещение,2011.

География

Рабочая программа по учебному предмету «География» для 5-9 классов составлена на основе: федерального государственного образовательного стандарта общего образования; требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения; Фундаментального ядра содержания общего образования; примерной программы основного общего образования по географии, разработанной Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию; программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся; идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. авторской программы Летягина А.А. (География. Программы 5-9 классы – М. «Вентана-Граф, 2014. -320).

 Физическая культура

Программа по физической культуре для 5-9 классов разработана в соответствии: — с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. — М.: Просвещение, 2011); — с рекомендациями Примерной программы по физической культуре (Примерная программа по физической культуре. 5-9классы. — М.: Просвещение, 2011 год); — с авторской программой «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. — М.: Просвещение, 2010): Рабочая программа составлена для учащихся 5- 9 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 3 часа в неделю. Программа состоит из разделов: «Знания о физической культуре»- информационный компонент; «Способы двигательной( физкультурной) деятельности»- операциональный компонент деятельности; «Физическое совершенствование» — процессуально-мотивационный компонент деятельности.

Иностранный язык (английский Дули)

Рабочая программа по английскому языку разработана для обучения в 5-9
классах МБОУ СОШ No 41 города Белгорода, составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта общего образования, на основе программы курса английского языка «Английский в фокусе» для 5-9 класса общеобразовательных учреждений России. Ю. Е. Ваулиной, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс – Москва: Express Publishing: Просвещение, 2011г. В соответствии с приказом Минобразования РФ «Об утверждении примерных учебных планов
для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования», планирование соответствует Базисному учебному плану на базовом уровне обучения. Последовательность изучения материала адаптирована к расположению тем в учебнике.

Русский язык (Рыбченкова)

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 5-9 классов общеобразова-тельной школы (базовый уровень) составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта ООО, Примерных программ по учебным предметам (Русский язык) ФГОС второго поколения, ООП ООО МБОУ СОШ №41 г. Белгорода, УМК Русский язык. Учеб. для общеобразоват. учреждений. [Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова и др.]; Рос. акад.наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение».- М.: Просвещение, 2014.

 Изобразительное искусство

Рабочая   программа  создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования  второго   поколения ( ФГОС ).  Данная рабочая программа по изобразительному искусству для 5-8 классов составлена учителем  согласно программе «Изобразительное искусство. 5—8 классы» и создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (п. 11.6 и п. 18.3), образования, на основе примерной программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство» 5-8 кл.»: прогр. /Сост. Б.М. Неменский.- М.: Просвещение, 2015г. Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта 2010года. Рабочая программа составлена с учетом базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ. Федеральный базисный учебный план отводит на изучение предмета «Изобразительное искусство» в 5-8 классах 140 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю т.е по 35 недель , в соответствии с локальным актом по МБОУ СОШ №41 учебное время составит по 34 недели.

 

Технология

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Примерные программы по учебным предметам. Технология.5-9 классы. М.: Просвещение,2010г (стандарты второго поколения)
  2. А. Т. Тищенко, Н. В. Синица ТЕХНОЛОГИЯ Программа 5–8 классы, Москва Издательский центр «Вентана-Граф», 2012г

     

История

Рабочая программа по истории для 5-9 классов (базовый уровень) составлена на основе государственного образовательного стандарта основного общего образования, следующих авторских программ:

-рабочая программа по  всеобщей истории для предметной линии  учебников А.А.Вигасина   О.С.Сороко-Цюпы  (Всеобщая  история. Рабочие программы. Предметная  линия учебников А. А. Вигасина — О. С. Сороко-Цюпы. 5—9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [А. А. Вигасин, Г. И. Годер, Н. И. Шевченко  и  др.].  —  2-е  изд.,  дораб.—  М.:  Просвещение, 2014. — 144 с.);

-рабочая программа по истории России для предметной линии учебников под редакцией А.В.Торкунова (Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6-9 классы (основная школа): учебное пособие для общеобразовательных организаций / А.А.Данилов, О.Н.Журавлева, И.Е.Барыкина. – Просвещение, 2015. – 77с

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Данная рабочая программа по Основам духовно-нравственной культуры народов России для 5-х классов составлена на основе авторской программы Виноградова Н.Ф. « Основы духовно-нравственной культуры народов России»: 5 класс: методические рекомендации/ Н.Ф. Виноградова. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 64с.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования изучение новой обязательной предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» предполагается только в  пятом классе

Литература

Рабочая программа по литературе для 5-9 классов основной общеобразовательной школы МБОУ СОШ №41 г. Белгорода ориентирована на реализацию положений федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – Стандарт), утвержденного приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897.

Русский язык

Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов класса разработана на основе федерального государственного стандарта общего образования (Примерные программы основного общего образования. Русский язык. – 2-е изд. – М., 2010. – (Стандарты второго поколения), Программы по русскому (родному) языку, 5–9 классы, авторы программы: М. М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов, Г.А. Богданова. («Рабочие программы. Русский язык. 5–9 классы», сост. Е.И. Харитонова, М.: «Дрофа». – 2012)

Данная программа учитывает основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, преемственность с примерными программами начального общего образования.

 Адаптированные  рабочие программы

 

Технология (адаптированная программа)

Рабочая программа по предмету «Технология» разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования второго поколения, на основании программы Технология: Программа: 5-8 классы / (универсальная линия) Алгоритм успеха. ФГОС. /Н.В.Синица, П.С.Самородский, В.Д.Симоненко, О.В.Яковенко и др. Вентана-Граф 2015г.

Русский язык (адаптированная)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку (далее Программа) разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку, Примерной программы основного общего образования по русскому языку для 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений и авторской программы для 5 – 9 классов под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского (М.:Просвещение, 2012 г.) с учетом психофизических особенностей обучающихся с ОВЗ – задержка психического развития.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. Адаптированная рабочая программа по русскому языку разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку, Примерной программы основного общего образования по русскому языку для 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений и авторской программы для 5 – 9 классов под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского (М.:Просвещение, 2012 г.) с учетом психофизических особенностей обучающихся с ОВЗ – задержка психического развития.

математика (адаптированная)

Адаптированная рабочая программа основного общего образования по математике для 5-6 классов составлена на основе
⎯ Фундаментального ядра содержания общего образования ;
⎯ Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования;
⎯ Авторской программы Жохова В.И «Программа для V—VI классов с недостаточной математической подготовкой», размещенной на сайте http://zhohov.info

 

Адаптированная рабочая программа по предмету «История»

Адаптированная рабочая программа по истории составлена на основе государственного образовательного стандарта основного общего образования, ориентированная на учащихся 5-9-х коррекционных классов VII вида, следующих авторских программ:

-авторская рабочая программа по  всеобщей истории для предметной линии  учебников А.А.Вигасина   О.С.Сороко-Цюпы  (Всеобщая  история. Рабочие программы. Предметная  линия учебников А. А. Вигасина — О. С. Сороко-Цюпы. 5—9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [А. А. Вигасин, Г. И. Годер, Н. И. Шевченко  и  др.]..—  М.:  Просвещение, 2011. — 160 с.);

-авторская рабочая программа по истории России для предметной линии учебников под редакцией А.В.Торкунова (Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6-9 классы (основная школа): учебное пособие для общеобразовательных организаций / А.А.Данилов, О.Н.Журавлева, И.Е.Барыкина. – Просвещение, 2016. – 77с

 

Адаптированная рабочая программа по предметe «Обществознание» 

Адаптированная рабочая программа по обществознанию для 5-9 классов составлена на основе государственного образовательного стандарта основного общего образования, ориентированная на учащихся 5-9-х коррекционных классов VII вида.

Рабочая программа ориентирована на авторскую программу и предметную линию учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова. (Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др.]. –3-е изд. — М.: Просвещение, 2014).

 

Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Данная адаптированная рабочая программа по Основам духовно-нравственной культуры народов России для 5-го коррекционного класса по программе VII вида составлена на основе авторской программы Виноградова Н.Ф. « Основы духовно-нравственной культуры народов России»: 5 класс: методические рекомендации/ Н.Ф. Виноградова. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 64с.  Программа учитывает особенности детей с ЗПР: сниженный уровень познавательной и эмоционально-волевой сферы.

 

В начало

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>