Приобрести профессию

ГДЕ ЖЕ МОЖНО ПРИОБРЕСТИ ПРОФЕССИЮ

Специалистов с высшим образованием готовят высшие учебные заве­дения (вузы) — институты, университеты, академии.
В Конституции нашей страны гражданам России гарантируется бес­платное образование: «Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном об­разовательном учреждении».
Высшее образование предполагает, что специалист способен решать задачи определенного класса сложности самостоятельно, т. е. думать, искать оптимальные решения и ответственно их принимать. Более того, облада­тель высшего образования должен уметь искать информацию самостоя­тельно и создавать новое знание.
Содержание любого высшего образования состоит из трех взаимосвя­занных блоков: углубленного общего образования, общекультурного и спе­циального образования.
Объем и интенсивность самостоятельной работы студента растут от семестра к семестру (как у школьника — от четверти к четверти).
Завершается высшее образование выполнением дипломных работ или проектов, высокое качество которых наилучшим образом характеризует профессиональную квалификацию.
Университеты готовят научные и научно-педагогические кадры. Со­держание образования в университетах в основном такое же, как в инсти­тутах, но глубже и фундаментальнее.
Сейчас многие бывшие институты переименованы в университеты и академии. Из шестисот российских вузов более двух с половиной сотен называют себя университетами и почти двести — академиями.
Творческие вузы (художественные, театральные, литературные и т. п.) готовят специалистов, способных на высоком профессиональном уровне выполнять специальные творческие работы: создавать скульптуры, писать картины, играть роли в спектаклях или фильмах, писать литературные произведения и т. п.
В аспирантуре и докторантуре готовят научные и научно-педагоги­ческие кадры высшей квалификации из числа лиц, имеющих законченное высшее образование и склонности к самостоятельной научно-исследова­тельской работе (кандидатов и докторов наук). Основной способ подготов­ки — создание творческого, интеллектуального продукта — диссертации, которая защищается по определенной процедуре, обладает научной новиз­ной, практической ценностью.
Формы образования. Рынок образовательных услуг достаточно раз­нообразен. Он предлагает и различные формы образования: очную, за­очную, дистантную, даже экстерную.
В 1992 г. в отечественном высшем образовании начались реформы, и в нашей стране действуют параллельно две системы получения высшего образования — подготовка специалистов и подготовка бакалавров и магистров. Федеральный закон «Об образовании» узаконил такие поня­тия, как: бакалавриат, магистратура, многоуровневая система; не ломая сложившуюся систему, сохранил и включил в новую и старую, одноступен­чатую систему подготовки специалистов, предоставляя вузам самим ре­шать, по какой программе готовить выпускников.
Ступени высшего образования определены принятым в 1996 г. федеральным законом «О высшем профессиональном и послевузовском образовании». В соответствии с ним высшее образование включает три ступени:
первая ступень — неполное высшее со сроком обучения 2 года;
вторая ступень — базовое высшее (бакалавриат) со сроком обучения 4 года;
третья ступень — дипломированный специалист со сроком подготов­ки 5 лет и магистр со сроком подготовки 6 лет.
Бакалавр — это выпускник вуза, получивший базовое высшее обра­зование, т. е. он получил фундаментальную подготовку без какой-либо узкой специализации. Бакалавр может занимать те должности, для кото­рых достаточно его образования. Но можно и специализироваться дальше. Во-первых, работать на практике под руководством опытного в конкретной узкой области специалиста. Во-вторых, можно продолжить обучение по одной из программ третьей ступени, либо стать дипломированным специ­алистом (учиться еще год), либо стать магистром (учиться 2 года).
Бакалавриат принят по международной классификации и понятен работодателям во всем мире. Фундаментальность подготовки и отсутствие узкой специализации позволяют при необходимости легко сменить про­фессию. Программы подготовки бакалавров по разным направлениям по­строены так, что позволяют всего за год перейти к одной из целого «веера» совместимых профессий.
А вот выпускнику, обучавшемуся по жесткой пятилетней программе дипломированного специалиста, придется получать новую профессию по программе второго высшего образования за два или два с половиной года. Кроме того, только через четыре года после поступления в вуз можно приступить к профессиональной деятельности, обрести экономическую независимость.
В случае смены профессии выпускник, имеющий диплом, получает второе высшее образование, а оно по закону может быть только платным. Бакалавр же, поступая в магистратуру иного профиля, может продолжить образование по программе третьего уровня бесплатно, если пройдет по конкурсу на бюджетные места.
Как ни парадоксально, но на большое число рабочих мест зарубежный работодатель приглашает просто бакалавров, не оговаривая даже направ­ления подготовки. Для так называемой офисной работы ему нужен именно образованный человек, умеющий работать с информацией, документами, людьми. По его мнению, всем этим требованиям и удовлетворяет человек со степенью бакалавра.
Примечание. Если вам необходимо узнать и о направлениях подготовки ба­калавров в вузах, специальностях и группах специальностей, о содержании высшего образования при обучении по ним, о требованиях, которые будут к вам предъявляться как к выпускнику вуза, то следует воспользоваться перечнями направлений и специ­альностей высшего профессионального образования и государственными образователь­ными стандартами подготовки специалистов и бакалавров. В этих документах есть практически все, что должен знать абитуриент о своей будущей специальности или направлении  высшего образования.Правила приема, особенности проведения вступительных испыта­ний, конкурсы, способы довузовской подготовки, даты дней открытых дверей — вся эта информация необходима старшекласснику, который решил штурмовать бастионы высшего образования. И ее можно оперативно по­лучить, посещая сайты вузов. Выбирая вуз, следует обратить внимание на ряд его характеристик, от которых многое зависит. Во-первых, необходимо четко знать, государственный это вуз или нет. Во-вторых, есть ли у вуза лицензия. (Без нее вуз может проводить обучение не по государственной, а по собственной программе и выдавать дипломы собственного образца.)В названии института часто обозначены специальности «право», «эко­номика», «менеджмент», но только из лицензии Министерства образова­ния Российской Федерации можно узнать, по каким программам вуз дей­ствительно имеет право давать высшее образование.
Следует помнить и то, что филиалы вуза тоже должны иметь соб­ственную лицензию. Образовательная деятельность представительствам тоже запрещена.
В-третьих, на ту или иную специальность вуз может иметь аккреди­тацию, а может и не иметь, т. е. в одном и том же учебном заведении могут выдавать и государственные, и негосударственные дипломы.
Министерство образования, рассматривая заявку на аккредитацию, руководствуется такими критериями, как материально-техническая база (наличие собственного помещения, библиотеки, компьютеров), соответ­ствие учебных программ стандартам и преподавательский состав (наличие кандидатов и докторов наук в штате). Лишь после того как вуз выпустит первых специалистов и пройдет государственную аттестацию, он может быть аккредитован. Это означает, что качество обучения в вузе соответ­ствует государственным образовательным стандартам, а институт может выдавать государственный диплом о высшем образовании.Примечание. Статус диплома вуза без аккредитации определен в законе. Однако такой диплом нельзя с уверенностью назвать документом о высшем образова­нии, так как к выпускникам этих вузов иногда относятся с некоторым сомнением при приеме на государственную службу, при поступлении в аспирантуру и защите диссер­таций. Кроме того, студенты такого вуза не имеют права на льготы, закрепленные законом за студентами государственных учебных заведений (отсрочка от призыва на военную службу,  право перевода в государственные вузы и т. д.).
Поиск будущей работы. Наступили те времена, когда и в нашей стра­не, как на Западе, работодатели приходят в вузы задолго до государствен­ных экзаменов. И выбирают лучших студентов — самые блестящие карьеры начинаются еще на третьем курсе. Важная задача абитуриента — попасть в тот вуз, куда идут работодатели в поисках будущих успешных профессионалов.
Профессиональный успех начинается задолго до того, как ищущий работу отсылает свое резюме по факсу работодателям и готовится к собе­седованиям с менеджерами по персоналу. Для того чтобы работодатель сам заинтересовался вами и чтобы вы сами выбирали работодателя, нужно прилагать определенные усилия уже сейчас.

Учебные заведения высшего образования г.Белгорода

Название учебного заведения

Адрес

Телефон приемной комиссии

Факс

Официальный сайт

1

НИУ «Белгородский государственный университет»

г. Белгород ул. Победы, д.85
Инд: 308015

(4722)30-12-11

(4722) 30-12-13

www.bsu.edu.ru

2

Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова

г. Белгород ул. Костюкова, д.46
Инд: 308012

(4722) 54 -20-87 (4722)55-71-39

www.bstu.ru

3

Белгородская сельскохозяйственная академия им. В.Я. Горина

Белгородский р-н, п. Майский, ул Вавилова, д.1
Инд: 308503

(4722)39-22-07 (4722)39-22-62

www.bsaa.edu.ru

4

РГОУ ВПО Белгородский юридический институт МВД

г. Белгород ул. Горького, д.71
Инд: 308024
(4722)52-32-64 (4722)

www.belui.ru

5

Белгородский государственный институт культуры и искусств

г. Белгород ул. Королева, д.7,
инд: 308033

(4722)39-22-07 (4722)

www.bgiki.ru

6

Белгородский университет кооперации, экономики и права

г. Белгород ул. Садовая, д.116 «А»
инд: 308023

(4722) 26-08-48 (4722) 26-49-65

www.bukep.ru

Специалистов рабочих профессий обучают в колледжах и професси­ональных лицеях. Для приобретения квалификации необходимо расширение кругозора, углубленные общие и специальные знания, другой способ профессионального мышления. В учебном плане значительная часть вре­мени отводится на интенсивную самостоятельную работу учащихся.
Специалистов для выполнения более сложной работы, в том числе для управления рабочими коллективами, обучают в колледжах, в которых учеб­ные дисциплины имеют те же названия, что и в институтах. От выпуск­ников техникумов на рабочих местах ждут самостоятельности и способно­сти к руководству.

Учебные заведения профессионального образования г.Белгорода

Название учебного заведения

Адрес

Телефон приемной комиссии

Факс

Официальный сайт

1

Медицинский колледж НИУ «БелГУ»

г. Белгород, ул., Попова  д 26/45
Инд:308000

(4722)33-63-14 (4722)33-61-61

www.medcollege.bsu.edu.ru

2

Белгородский филиал МИИТ (медицинское училище железнодорожного транспорта»

г. Белгород, ул. Железнодорожная  д 26

(4722)30-20-82

www.bmuzt.narod.ru

3

ГОУ СПО  «Белгородский педагогический колледж»

г. Белгород, ул. Буденного  д 1
инд: 308036

(4722)51-85-27 (4722)51-04-14

www.belpedcol.ru

4

ФГОУ СПО «Белгородский индустриальный колледж»

г. Белгород, проспект Б. Хмельницкого, 80
инд: 308002

(4722)26-43-40

www.bincol.ru

5

 ОГБОУ СПО «Белгородский механико-технологический колледж»

г. Белгород, ул. Менделеева  д 6
инд: 308023

(4722)34-31-07 (4722)34-01-10

www.bmtk.ru

6

ФГОУ СПО «Белгородский строительный колледж»

г. Белгород, Гражданский пр-т, 50
инд: 308000

(4722) 33-53-49

www.belsk.ru

7

ОГАОУ СПО «Белгородский техникум промышленности и сферы услуг»

г. Белгород, ул. Апанасенко  д 51 А
инд: 308036

(4722) 55-05-63 www.Licey20.bel31.ru

8

ОГАОУ СПО «Белгородский техникум общественного питания»

г. Белгород, ул. Привольная  д 2

(4722)35-96-57 (4722) 35-96-68

www.beltop.ru

9

ОГАОУ СПО «Белгородский политехнический колледж»

г. Белгород, проспект Б. Хмельницкого, 137-А

(4722) 35-94-21

www.belpt.ru

10

Музыкальный колледж им. С.А. Дегтярева БГИКИ

г. Белгород, Гражданский пр-т, 55
инд: 308009

(4722) 55-98-09

www.bgiki.ru

11

ГБОУ НПО  «Профессиональное училище № 5г. Белгорода»

г. Белгород, ул. Менделеева  д 4
инд: 308023

(4722) 34-93-92

www.pu-5bel.narod.ru

12

ГБОУ НПО  «Профессиональное училище № 4 г. Белгорода»

г. Белгород, пр-т Б.Хмельницкого, д.115
инд: 308002

(4722) 26-02-82 (4722)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>